Воспитатель

Гаврилова Альбина Александровна

«Домашние животные в жизни ребенка»

Все дети очень любят домашних животных. Будучи еще совсем маленькими детьми, они часто осаждают родителей просьбой купить им четвероного друга или другого домашнего питомца. Однако многие родители в появлении в их доме животного видят только проблемы. Ведь многие родители боятся агрессивности животных и необходимости постоянной заботы и уборки за ними. Психологи считают, что лучше всего заводить домашнего питомца ребенку, когда ему исполнится четыре года. Самыми подходящими животными в этом возрасте являются морская свинка, хомячок, черепаха, попугаи, кролик или аквариум с рыбками. Хотя маленькие дети не могут самостоятельно ухаживать за ними, но дайте им возможность помогать, когда меняете в клетки подстилку, кормите животных. Уже с пятилетнего возраста можно доверить большую часть забот за питомцем его маленькому хозяину. Маленькие дети обычно знают о домашних животных только через знакомые мультфильмы или картинки, из-за этого к живому питомцу они в первое время относятся как к игрушке.

Поэтому родители должны им терпеливо объяснить, что животное не игрушка и надо общаться с ним как с живым существом, но в то же время он не человек, поэтому его вкусы и манеры не совпадают с образом жизни малыша. Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В результате общения с животными у детей формируется любознательность и наблюдательность, а ухаживая за питомцами, ребенок приучается к труду и заботливому отношению не только к животному миру, но и к людям.

Ребенку младшего   возраста  лучше завести кошку. Агрессивное поведение кошек по отношению к детям явление достаточно редкое. Обычно кошки запускают когти и зубки только в целях самообороны, когда ребенок заставляет делать ее то, что кошки неприятно и когда ее обижают.

Многие дети, не дождавшись счастливого дня, когда родители купят ему собаку или кошку предпочитают подобрать на улице бездомного щенка или котенка. В таких случаях не стоит ругать ребенка и выгонять бездомное животное на улицу, а лучше установите для ребенка испытательный срок, за который он должен проявить себя самостоятельным и надежным хозяином собаки или кошки. Если же ребенок не справиться с перевоспитанием и заботой за питомцем, лучше пристроить животное в приют или отдать в добрые руки по объявлению. Очень важно иметь в виду, что очень часто бездомные животные страдают различными заболеваниями и являются носителями всевозможных вирусов и паразитов, которые очень легко могут передаваться вашему ребенку.

Приняв решение оставить найденыша у вас дома, обязательно вызывайте ветеринарного врача для осмотра животного. Даже если у животного не обнаружили никаких подозрительных симптомов заразных болезней, ветеринарный врач должен рекомендовать вам пройти с бездомным животным ряд профилактических и гигиенических процедур. К сожалению, взаимоотношения детей и животных не всегда бывает дружными. Некоторые дети могут жестоко относиться по отношению к лягушкам, насекомым, котятам, щенкам и особенно к бездомным животным.

В случае если ребенок  проявляет жестокость, бьет котенка или собаку, то родители должны немедленно искать причины такого поведения. Проанализируйте все то, что неладно в ваших отношениях с ребенком и какие обстоятельства пробудили в вашем ребенке злость и ненависть по отношению к беззащитному существу. Решить проблему и выявить причины агрессии у вашего ребенка можно обратившись к опытным психологам.

В силу различных обстоятельств некоторые родители не имеют возможности ухаживать за домашним животным, а у ребенка не возникает желания заботиться за питомцем. Очень часто в случае очередного протеста ребенка, животного просто выкидывают на улицу. Такое поведение родителей является худшим примером, который родители могут показать своему ребенку.  Старайтесь найти правильный путь решения проблемы, а это - воспитание у ребенка чувства ответственности и трудолюбия.

 

 

Воспитатель

Шарикова Юлия Вячеславовна

«Учимся играя»

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

Жизнь требует от нас  действий и движения. Мы не можем стоять на месте. Мы не можем ничего не делать. Даже когда «ничего не делаем», мы все же лежим на диване, читаем книгу, смотрим телевизор, слушаем радио, общаемся с  друзьями, наконец, просто думаем. Наш мозг и наше тело все равно находятся в движении. Это их работа. У наших малышей тоже есть своя работа, которую они выполняют в игре. Для ребенка играть — то же самое, что для взрослого человека работать. Это не просто занятие, которое помогает убить время. Само по себе оно продуктивно и полезно. Кроме того, это становится неотъемлемой частью их жизни.

Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, познал свойства предметов. И в этом нам помогает игра. Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

«Поиграйте со мной!» - как часто ребенок обращается к близким ему людям с этой просьбой. Они удивляются: в доме столько игрушек, а он просит поиграть с ним. Взрослые не догадываются, что ему надоело играть с кубиками, солдатиками. Видя, что он их забросил, родители покупают другие игрушки: заводных мишек, зайцев, сабли, автоматы. Но и о них ребенок скоро забывает. Он еще не может сказать, что не игрушки ему надоели, а однообразные игры с ними. Он уже катал машину, строил дом, лечил Мишку. Потому и просит:

- Поиграйте со мной!

Подобные просьбы детей нередко ставят родителей в тупик.  «Разве ты не наигрался в детском саду?» или «Поиграй сам, мне сейчас некогда», - может ответить мама или папа. Малыш отходит, огорченный, или продолжает настаивать.  Дети очень любят играть с взрослыми, но не все взрослые это понимают и умеют оценить этот весьма короткий в их жизни момент. Отказ взрослого может  не только обидеть  ребенка, но и лишить его столь ценного для него развивающего общения с близким взрослым.

Для игры нужен стимул, интересный замысел.  Ребенок, в силу малого жизненного опыта, незначительного багажа знаний, потому и просит взрослых: «Поиграйте со мной!». От них он ждет подсказки, участия.

Родители считают, что ребенок сам должен развлекаться. А он хочет чему-то научиться, что-то постичь.  Игра для дошкольников — способ познания окружающего.

Взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры. Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.

В игровой ситуации ребенок учится соотносить свои желания с правилами игры и желаниями других детей. У него развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать взаимоотношения. Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

А вот как играть, многие родители не знают. В этом вам помогут следующие рекомендации.

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность.      Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

Уже почти три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые.

Если игры сделаны своими руками, они заинтересуют малышей  ещё больше.

Игры на цвет предмета

Цель: развивать умения детей соотносить, группировать предметы по цветам. «Ассоциации - цвета», «Посади бабочку на цветок», « Братья – гномы».

Множество графических игр: «Цветной дождик», «Дорожки для машинок», «Поможем медвежатам».

Игры на величину предметов: «Ёжики и мячики», «Такие разные слоники», «Три медведя».

Игры на форму предметов: «Поможем бельчонку», «Собери узор»,

«Спрячь птичку».

Дорогие мамы и папы больше играйте со своими детьми.

Желаю вам успехов!

Воспитатель Жидкова Светлана Михайловна

Консультация для родителей:

"Зачем надо читать детям сказки"

Сказки и рассказы при правильном преподнесении детям дают очень много положительных моментов и дарят позитивные эмоции. 15-20 минут в день и Ваш малыш станет смелее, позитивнее, впечатлительнее и любознательнее. Ребенок самостоятельно сможет справляться со своими слабостями. И пользу от сказкотерапии вы заметите уже несколько недель.

И так, для чего нужны сказки?

v Сказки упорядочивают мир ребенка. Наблюдая за судьбами персонажей, дети начинают разбираться в повседневных вещах. Т.к. существует отчетливая граница между добром и злом. Например Золушка-добрая, а мачеха-злая и жестокая. Для взрослых некоторые ситуации надуманны, а вот для малыша понятны.

v Сказки воспитывают. Часто в сказочных героях дети видят себя или представляют себя героями. Поэтому для того, чтобы воспитать и показать ребенку недостающие на ваш взгляд качества, важно найти книгу, которая бы способствовала их воспитанию. Например: “Сказка о рыбаке и рыбке”, научит вашего ребенка не быть жадным и завистливым. “Мойдодыр”  научит ребенка следить за собой.

v Сказки утешают. Простые, рифмованные и забавные истории помогут развеселить ребенка, например при плохом настроении, болезни и т.д. Сказки всегда хорошо заканчиваются, всегда побеждает доброта и справедливость, детям хочется, чтобы так было и в реальности.

v Сказки могут многое поведать о ребенке. Дети могут часами слушать одну и ту же сказку. И это ни что иное, что им что-то интересно и в этот

момент они переживают массу эмоции, их что-то пугает, радует или интересует. Если ваш ребенок говорит, что он чувствует себя гадким утенком, то есть сигнал задуматься…возможно он чувствует себя брошенным, обиженным, одиноким. Важно это соотнести с моментом, который происходит в его жизни. Ваш малыш пошел в детский сад, тогда старайтесь проводить с ним побольше времени. Главное найти сказку, которая сможет его приободрить, ведь именно с помощью сказки вы можете ему помочь и подсказать, как все исправить.

v Сказки развивают воображение. Вам не обязательно читать книжки от корки до корки. Если ребенок начинает нетерпеливо вертеться на месте, закройте книгу и спросите ” А как ты считаешь, что было дальше? Пусть придумает свое продолжение и расскажет его папе”. При этом проговорите с малышом о том, что будет дальше он узнает завтра.

v Сказки и рассказы учат детей размышлять, додумывать. Чтение вслух способствует образованию миллионов соединений нейронов в мозгу, что улучшает мозговую деятельность и хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Слушая сказки, малыш увеличивает свой словарный запас и хочет научиться читать самостоятельно.

v Сказки учат малышей взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Учат находить варианты решения разных ситуаций, учат взаимодействию

v Сказки - это замечательный повод побыть вместе. В минуты чтения дети прижимаются к родителям и вслушиваются в доброжелательный голос родителей. Что позволяет чувствовать себя любимым и защищенным, забыть о напряженном дне.

Покупая книжки одной серии вы пробуждаете в ребенке живой интерес к происходящему и воспитываете в нем терпение, приятные ощущения ожидания новой серии и конечно же развивает воображение.

При выборе книги руководствуйтесь простыми правилами:

Лучше всего, чтобы книжка была твердая - ведь ребенок будет закрывать, и открывать ее не один десяток раз. Иллюстрации должны быть яркими и красивыми. Для детей 2-3 лет картинки должны быть на каждой странице, а вот для детей постарше картинки должны быть на каждой странице. Чем младше ребенок, тем больше должна быть иллюстрация и меньше текст, для того, чтобы ребенок не успевал заскучать, а вы быстро успевали все прочитать.

Не увлекайтесь адаптированным чтением.

Старые и красивые произведения логично выстроены. Чего часто не хватает их современным  и упрощенным версиям. Серый волк просто должен проглотить бабушку, а “Баба Яга” должна быть похожей на жабу, для того, чтобы дети могли узнавать добро и зло, соотносить поступки героев и их внешний вид. Вам сказка может показаться страшной, но именно так ребенок познает окружающий мир, в котором есть место радости и грусти, красоте, уродству и смелости. Вы возразите, что сцены насилия ребенок и так увидит по телевизору….”да, но в отличие от телевизора в сказке рассказывается как со злом бороться.” Именно в сказках можно понять как противостоять злу (”Сестрица Аленушка и братец Иванушка), учит восхищаться окружающим миром (”Паровозик из Ромашкова”). помогают адаптироваться к окружающему миру

Не забывайте, что книга - это один из главных наставников, которые помогают адаптироваться к окружающему миру.

 

 


Музыкальный руководитель Ожиганова Ирина Сергеевна

Консультация для родителей:

"Поем вместе с детьми, получаем положительные эмоции"

Один из компонентов музыкального слуха - умение чисто, без фальши, петь - во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать.

Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения.

Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него - трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься.

Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Детям популярные "взрослые" песни не подходят - слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут "детские" песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны.

Для ребенка лучше выбирать песенки из репертуара детского сада, пока он не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках... Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

Спросите его, что он чувствует, слушая песню, понимает ли содержание. Попросите его станцевать свою фантазию под эту песню.

Ребенок по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в "угадайку". Попросите его назвать известную песню среди не знакомых. Увидите, как он обрадуется, когда услышит "свою". Вот теперь он готов разучить ее с Вами. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой песенкой у него связана масса положительных эмоций.

 

Консультация для родителей

«Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на   музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

 

Воспитатель

Комарова Татьяна Константиновна

Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах».

Окружающая ребенка среда – это не только дом, семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно, улица, на которой  множество быстродвижущихся ярких, разнообразных машин, автобусов, мотоциклов и т.д. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Ребенок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, не все психические функции полностью сформированы. Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения не вызывает сомнений. Помочь детям должны, прежде всего, родители и, конечно, воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?

  • дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения;
  • какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток).
  • очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).
  • также детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора.
  • маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части.
  • немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.
  • и главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т.д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае  не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Уважаемые родители!

Не жалейте времени на обучение правилам поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требовать их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предложить ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обратиться  к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играть только в стороне от дороги;

- переходить улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходить улицу только шагом, не бежать;

- следить за сигналом светофора;

- посмотреть при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекать путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходить сзади;

- входить в любой транспорт и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовываться из окна движущегося транспорта;

- не выезжать на велосипеде на проезжую часть.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков. Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.

 

Воспитатель

Черепкова Ольга Сергеевна

Консультация для родителей

Тема "Играем пальчиками, развиваем речь"

"Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев..." В.А. Сухомлинский

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка. Руки - инструмент тонкий и настраиваются они в течении долгого времени. Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Развитие речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Если у ребенка развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики не соответствует возрасту, значит есть патологии и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра "Театр пальчиков". В неё с увлечением играют дети около полутора лет и старше. Наборы "Театр пальчиков" это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрываются различные сценки. По пять минут в день вполне достаточно, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка. Можно использовать игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами, потешками. В старшем возрасте можно использовать игры с игрушками и предметами:

  • ·        Игры с мозаикой;
  • ·        Нанизывание бус, палочек, пуговиц на нитку;
  • ·        Раскладывание пуговиц, палочек, желудей;
  • ·        Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний;
  • ·        Игры с цветными палочками;
  • ·        Игры с прищепками.

Кроме пальчиковых упражнений есть различные графические упражнения:

  • ·        Рисование карандашами и красками различными способами ( кистью, тычком, пальцем, свечкой...и т.д.);
  • ·        Штриховка, обводка, срисовывание геометрических фигур;
  • ·        "Обведи узоры";
  • ·        "Дорисуй сам";
  • ·        "Продолжи узор";
  • ·        "Продолжение узора по клеточкам".

В коррекционной группе ОНР регулярно проводятся: пальчиковая гимнастика в течение 3-5 минут. В каждой такой физкультминутке содержатся большое количество пальчиковых движений, сочетающихся с произносимыми стихами: