Воспитатель

Шилова Наталья Вячеславовна

Консультация на тему

«Детей учит то, что их окружает».

 Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
 Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он
учится драться
 Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть
робким
 Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать
себя виноватым
 Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он
учится быть терпимым
 Если ребёнка часто подбадривают – он учится
уверенности в себе
 Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
 Если с ребёнком обычно честны – он учится
справедливости
 Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он
учится верить
 Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует
себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

 

 

 

 

Воспитатель

Белякова Алена Константиновна

Консультация на тему

«Важность соблюдения режима дня».

 

 


Цель: информирование родителей о режиме дня, рекомендуемом для младших дошкольников.

Задачи:

  • способствовать необходимости установления и соблюдения режима дня младшими дошкольниками в домашней обстановке;
  • формировать у родителей правильное отношение к режиму дня у детей.

 


I. Организационный момент.

Собрание проводится в форме круглого стола. Посадочные места в музыкальном зале расположены так, чтобы все присутствующие имели возможность видеть друг друга и организатора разговора.

После обмена мнениями по поводу необычного расположения присутствующих на период родительского собрания, сообщить тему собрания, аргументируя необходимость выбора данной темы (почему младшие дошкольники быстро утомляются, какое время младший дошкольник может быть сосредоточен на деятельности, почему важна двигательная активность дошкольнику.).

Сообщить цель собрания, задачи, его продолжительность.

II. Основной момент.

2.1. Введение в тему.

Учитель.

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания: Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников, а также путь к легкой адаптации впоследствии при посещении детского сада.

- Как вы считаете, что входит в задачу построения режима дня младшего дошкольника? (ответы родителей). В задачу построения режима дня входит правильная организация сна, питания, организация смены видов деятельности: чередование труда и отдыха. Особенно важно это для здоровья младших дошкольников.

«Легко тому, кто не заставляет себя делать то, что надо», сказал В.А. Сухомлинский. Как же вы, родители, должны организовать жизнь ребенка, чтобы ему было легче выполнять свои обязанности, чтобы детский неокрепший организм не надорвался от серьезных нагрузок?

Начнем с нескольких ситуаций-зарисовок.

Утро.

После 10 часов утра просыпается дошкольник. Полчаса идёт процесс пробуждения ребенка. Наконец, полусонного, его можно увидеть на кухне в 10.30. «Я есть не буду!» – сопротивляется дошкольник маминым просьбам принять пищу и отправляется в комнату играть.

Полдень.

Вы предлагаете дошкольнику пообедать или пытаетесь накормить его утренним завтраком. Из головы не выходят мысли: «Сейчас время обеда, а ребенок еще не завтракал, или еще только собирается завтракать. Пропущен один из приемов пищи.»

Вторая половина дня:

Время дневного сна, вы не можете уложить непоседу, пытаетесь накормить обедом или полдником. Ребенок не ест, активен, но начинает капризничать. Почему?

Вечер.

 

16-17 часов. Дошкольник начинает капризничать. Спать укладывать уже поздно, но сил держать его без сна не хватает. Малыш засыпает.

20.00. Уснувший ранее малыш просыпается. Нужно накормить ребенка, ведь он проспал ужин.

22-23 часа. Родители раздраженно пытаются уложить активное чадо. Малыш протестует, так как у него повышенная двигательная активность. Мама и папа валятся с ног, пытаются не уснуть раньше малыша. Настроение родителей и ребёнка испорчено.

Сочетание «режим дня» известно каждому присутствующему здесь. Но так ли существенна роль режима дня, чтобы посвящать этой теме целое родительское собрание?

Режим дня – что это такое?

В понимании многих режим дня – это четкое и строгое следование определенному расписанию, но на самом деле это грамотное распределение времени ребенка, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток. Цель, которую преследует расписание, – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Для дошкольников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны – новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей дальнейшей адаптации к условиям детского сада с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима – одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Дошкольники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в деятельность, быстрее засыпают и меньше устают.

Режим помогает правильно сочетать труд и отдых. Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. Согласно исследованиям врачей-гигиенистов, работоспособность в течение дня не одинакова. Так, можно установить два пика трудоспособности. Первый пик приходится на промежуток времени с 8.00 до 11.00 часов утра, затем происходит снижение трудоспособности. Второй пик приходится на промежуток времени между 16.00 и 18.00 часами, а потом следует резкий спад трудоспособности.

Как же должен быть распределён весь обычный день дошкольника?

2.2. Практическая работа.

Каждому родителю выдаются таблицы для заполнения соблюдения режима дня в своей семье.

Анкета «Режим дня в жизни ребёнка» (Слайд 11. Приложение 2)

Вопросы

Ответы

1.Существует ли в вашей семье определённый распорядок, режим дня?

Да или Нет

2.Если существует, то в течение какого периода времени?

Если не существует, то появилось ли желание попробовать жить по определённому расписанию?

 

 

Да или Нет

3.Ощущаете ли вы полезность соблюдения режима дня?

Да или Нет

4.Может ли оказывать влияние соблюдения режима дня на самочувствие вашего ребёнка?

Да или Нет

5.Какие режимные моменты могут оказаться наиболее сложными для выполнения в вашей семье?

6.Какие режимные моменты легки и просты для вашей семьи?

7.Связано ли соблюдение дня ребёнка напрямую с сохранением и укреплением его здоровья?

 

Вам кажется удивительным, почему один ребенок всегда бодр и весел, а ваше чадо постоянно капризничает и энергия равна нулю? Всё дело в правильном режиме дня. Дошкольнику очень важны достаточный сон, полноценное питание и чередование прогулок на свежем воздухе и умственной нагрузки. Организовать всё это — главная задача родителей.

2.3. Обмен мнениями.

 

Сейчас пройдёмся по основным режимным моментам.

Примерный режим дня младшего дошкольника

1.

Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры,    умывание

7.00-8.00

2.

Завтрак

8.00-8.30

3.

Игры и занятия дома

8.30-10.00

4.

Второй завтрак

10.00-10.10

5.

Прогулка и игры на свежем воздухе

10.10-11.10

6.

Обед

11.20-11.50

7.

Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде)

12.00-14.30

8.

Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику

14.30 -15.15

9.

Полдник

15.15-15.30

10.

Прогулка и игры на свежем воздухе

16.00-18.30

11.

Ужин

18.30-19.00

12.

Свободное время, спокойные игры

19.00 -21.00

13 .

Ночной сон

 

 

 

В 7 час 00 минут – звенит будильник.

 

Утром ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одёргивания и покрикивания на детей.

Не стоит позволять малышу долго нежиться в постели, иначе это войдёт у него в привычку и утренние сборы превратятся в ежедневный стресс и для родителей, и для него самого.

Утро дошкольника начинается с пробуждения. Детям обычно довольно сложно проснуться, и для того чтобы процесс пробуждения был легче, нужно заниматься зарядкой, которая и облегчит этот переход от сна к бодрствованию. В самом слове «зарядка» заложен глубокий смысл - это не просто физические упражнения, а мероприятия, направленные на получение бодрости и заряда энергии.

Зарядка должна быть направлена на активную работу разных групп мышц. Она может продолжаться от 10 до 30 минут, сложность и скорость упражнений увеличивается постепенно. Родители должны строго следить за тем, чтобы в комнате, где занимается ребенок, был приток свежего воздуха.

После физической нагрузки ребенок должен принять душ и пройти все водные процедуры, которые можно совместить с процедурами закаливания. После того как ребенок умылся, но ещё не чистил зубы, можно приступать к завтраку. Он должен быть довольно плотным и горячим, так как это основной запас энергии ребенка на первую половину дня, которая по праву считается самой сложной.

На завтрак дошкольнику могут быть предложены каша, яйца или запеканка. Запить завтрак можно чаем, молоком, кефиром или какао.

Важно, чтобы завтрак проходил в теплой, спокойной обстановке. Только после завтрака ребенок должен почистить зубки (это рекомендации стоматолога!). Второй завтрак, малыш должен получить не позднее чем через два часа после первого приема пищи, калорийность его должна составлять 10 – 15% от дневного рациона.

Обед

Следите за тем, чтобы это был полноценный приём пищи, который помогал бы восстановить калории.

Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, должны быть в рационе в достаточном количестве.

В состав обеда должны входить три-четыре блюда: суп, мясо или рыба с гарниром, третье блюдо, а также закуска (овощные салаты, тертая морковь, капуста).

Полдник, в отличие от остальных приемов пищи, может состоять из печенья, булочки, зефира или хлеба с мармеладом. Подходящие напитки - сок, молоко, чай или какао.

Ужин – последний за день прием пищи, после которого не должно быть никаких перекусов. В том числе семечек, чипсов или попкорна перед телевизором (за два часа перед сном). Ужин состоит из горячего блюда, например, рыбы, каши, яичницы или запеканки.

В течение дня можно есть фрукты или овощи.

Послеобеденный сон или отдых

После обеда – тихий час. Если ваше чадо категорически отказывается спать днём, не стоит заставлять его насильно, но это время нужно провести спокойно: никакого телевизора и компьютера, лучше почитать книгу, заняться рисованием, полежать. Тихий час не должен затягиваться надолго, иначе ребёнок не уснёт вечером.

Прогулки, игры на воздухе

Оставшееся свободное время ребёнок должен использовать для занятий по интересам, но лучшим времяпрепровождением являются не компьютерные игры, а прогулки на улице в соответствии с погодными условиями.

Приготовление ко сну. Сон

В 21 час — отбой, не позволяйте вашему чаду бодрствовать дольше, иначе он не сможет восстановить силы для нового дня. Особого внимания в режиме заслуживает соблюдение режима сна и бодрствования. Именно во время сна замедляется работа практически всех систем организма ребенка, и только мозг продолжает активно работать, «переваривая» всю информацию, которую он получил за день. Очень важно, чтобы ребенок ложился и вставал примерно в одно и то же время. При соблюдении этих условий можно гарантировать легкое пробуждение и быстрое засыпание. Чтобы ребенок быстро отходил ко сну, перед сном необходимо принять теплый душ и хорошо проветрить комнату. Свежий и прохладный воздух обеспечит малышу крепкий и здоровый сон. Стоит помнить, что систематическое недосыпание может привести к переутомлению ребенка и спровоцировать неврологические расстройства.

Выводы.

Весь режим дня строится на основе работы биологических часов. Дошкольники легко адаптируются к распорядку дня, поэтому придерживаться такого режима дня необходимо и дома.

Звоночком для вас должно явиться то, что ваш ребенок стал постоянно капризничать, тяжело просыпается по утрам, мгновенно проваливается в сон вечером, а днём его буквально не оторвать от подушки. В этом случае вам необходимо пересмотреть режим дня вашего чада — возможно, нагрузка для него слишком велика, и ему просто необходимо больше отдыхать.

Помните, что ребёнок — не робот, заведённому графику удастся следовать не всегда, однако эти правила нужно взять за основу.

На первый взгляд кажется, что соблюдение такого режима дня просто невыполнимо. Конечно, на первых порах будет сложно, но ничто так не стимулирует соблюдение режима дня, как родители, которые придерживаются примерно такого же расписания. И на первых порах именно родители должны заботиться об организации всех условий соблюдения режима дня.

Роль режима дня станет нормализирующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для ребенка привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много.

III.Итоги родительского собрания (Слайд 13)

1.Согласиться с необходимостью режима дня для дошкольников.

2. Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями.


 

Памятка для родителей

 

  • Быть для ребенка положительным примером в следовании навыкам гигиенического поведения и правильного питания, так как одна из психологических особенностей дошкольников – склонность к подражанию.
  • Поощрять попытки ребенка придерживаться режима питания, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать культуру поведения за столом.
  • Правильно организовать режим дня дошкольника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5-разовое питание); установить определенное время для образовательной деятельности; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.
  • Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое он делал с первого же напоминания, ни на что, не отвлекаясь.
  • Обращать внимание на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здраво творческой деятельности.


 


Воспитатель

Михайлова Жанна Сергеевна


Консультация по Правилам дорожного движения


"Родители, будьте очень внимательны за поведением детей на дорогах!"


Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения. 
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.


В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «
транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на
велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

 

Воспитатель

Гузь Анна Александровна

 

"Реализация задач

нравственного воспитания дошкольников"

Понятие нравственного воспитания определяется в исследованиях учёных как целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения нравственных чувств, норм и правил поведения в соответствии с идеалами и принципами морали общества, в котором оно находится. По определению Марьенко И.С. нравственность - это неотъемлемая сторона личности, которая обеспечивает добровольное соблюдение  личностью существующих правил, норм,  принципов поведения, выражающееся в отношении к Родине,  коллективу, обществу, людям, к себе самому, труду и т.д. [1, 104]. Григорович Л.А. считал , что нравственное воспитание  - это личностная характеристика, объединяющая качества и свойства: доброту, порядочность, дисциплинированность , коллективизм [2, 104].

Главная особенность нравственного воспитания , на наш взгляд, заключается в соблюдении моральных норм и правил  добровольно,  и должно полностью зависеть от внутренних  потребностей  и мотивов человека. Основным наказанием за несоблюдение морали является осуждение, как со стороны общества, так и свое личное внутреннее осуждение.

В дошкольном возрасте основное внимание обращается в рамках нравственного воспитания на послушание, что позволяет постепенно прививать ребенку осознанное стремление к дисциплине и ответственности. Это закрепляется в различных видах деятельности в процессе общения через создание искусственных ситуаций, в которых дети накапливают практический опыт поведения в обществе.

Нравственное воспитание дошкольников предполагает усвоение моральных норм и приобретение нравственного опыта. В процессе нравственного воспитания формируется понятие любви к Родине, бережное отношение к окружающему ребёнка миру, гражданская позиция, а так же уважительное и доброжелательное отношение к людям. Особую роль нравственному воспитанию уделял в своих исследованиях педагог-новатор прошлого века Сухомлинский В. А., который определял его как постоянное духовное обогащение педагога и ребенка. Педагог считал, что "упустить младший возраст - значит упустить все" [8].

По мнению многих ученных, родители и педагоги должны  делать акцент  на моральных оценках и суждениях, в процессе которых формируется  система ценностей. Благодаря этому  дети начинают понимать разницу между  хорошими и плохими поступками.

Важное условие успешного нравственного воспитания - высокая активность в процессе взаимоотношений между взрослыми и детьми, которые основываются на уважении к личности дошкольника и любви. Важно в группе детского сада создать такую обстановку, чтобы ребенок положительно относился к окружающим его людям. Создание благоприятных условий для нравственного развития дошкольников позволяет детям доверчиво относиться к взрослому и детскому коллективу детского сада, он ощущает постоянную заботу и поддержку.

Важно строить так воспитательно-образовательный процесс, чтобы  педагог и родители, руководящие деятельностью ребенка,  организовали самостоятельное воспитание путем включения его в самостоятельное решение нравственных вопросов и преодоление сложных ситуаций через положительные поступки.

По мнению Островской Л.Ф. в нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, которые повседневно окружают ребенка [3, 72]. Взрослые должны показывать положительные примеры, потому что видя и слыша отрицательные поступки, у ребенка так же откладывается в сознании и вредит его нравственности.

Результатом нравственного воспитания является формирование целостной личности, в которой заключаются в единстве сознание, нравственные чувства, совесть, привычки,  общественно правильное поведение. В возрасте от 3 до 7 лет ребенок приобретает основной, первоначальный опыт поведения, отношения к окружающим его людям .Поэтому на данном этапе развития ребенка важно правильно поставить задачи нравственного воспитания в соответствии с теми идеалами и ценностями, которые приняты в обществе. Целью нравственного воспитания дошкольников является формирование определенного набора нравственных качеств, таких как, гуманность и трудолюбие.

На основе этой цели выдвигаются задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста , которые направлены на:

1 – формирование сознания нравственного поведения, суждения, оценки в соответствии с н